VK8297

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ. Скачать (формат - .doc)

Преимущества получения муниципальных услуг в электронной форме

Раньше, чтобы получить государственную услугу, нужно было прийти в учреждение с бумажными документами, отстоять очередь, пообщаться с сотрудником. Теперь государство старается переводить такие услуги в электронную форму, чтобы граждане могли получить их быстро и просто.

Экономят время

Электронные госуслуги экономят время: какие-то из них вы получаете полностью из дома, другие — в назначенное время без очереди.

Например, чтобы оплатить штраф ГИБДД, зайдите на портал госуслуг, введите данные автомобиля, и система покажет ваши штрафы. Оплатить их можно тут же, на сайте. Это так же надежно, как в ГИБДД: деньги идут на счета в казначейство, а вы получаете официальную квитанцию. Через несколько дней штраф снимают.

То же самое с налоговой и судебной задолженностями: вы нажимаете кнопку на портале, и система показывает результат. В ведомство идти не нужно.

По другим услугам вы подаете заявку через интернет, а результат получаете лично. Ждать в очереди не придется: сотрудник ведомства примет вас в назначенное время. Время можно выбрать и даже поменять по необходимости.

Держат в курсе и помогают исправить ошибки

Если вы получаете госуслуги с помощью портала, вам не нужно проверять, все ли нормально: вы автоматически получите сообщение, как только по вашему обращению будут изменения. Например, портал госуслуг сообщит вам, когда ваше заявление на загранпаспорт пройдет проверку, когда начнется изготовление паспорта и когда он будет готов.

Если что-то пойдет не так и в документах найдется ошибка, вы тоже узнаете об этом первым: вы получите уведомление по электронной почте или в мобильном приложении. Если ошибка в заявлении, то исправить ее можно прямо на портале госуслуг. Если не хватает документов — отсканируйте и загрузите их здесь же.

И так со всеми услугами: каждый раз, когда статус заявления меняется, вы получаете об этом уведомление, а если что-то не так — можете исправить ошибку. Так вы уверены, что все в порядке и с вашим заявлением работают.

Доступны тем, кто не может прийти лично

Получать госуслуги из дома удобнее, чем приходить лично. Жителям отдаленных населенных пунктов неудобно ездить за справкой из Пенсионного фонда. Молодым мамам некогда стоять в очереди, чтобы записать ребенка в детский сад. Работающим людям трудно выбрать время в течение рабочего дня, чтобы съездить в ГИБДД. Жителям одного города неудобно летать в город, где прописан, чтобы подать заявление на загранпаспорт.

Поэтому государство старается сделать госуслуги доступными всем. Теперь вам не нужно отпрашиваться с работы и сидеть в очереди, чтобы за пять минут оплатить штраф. Если у вас есть интернет, вы получаете госуслуги не выходя из дома или без очереди.

Отличие получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде от их получения в традиционном виде

Юридически разницы нет. Неважно, как вы получаете услугу: в государственном учреждении или на портале gosuslugi.ru (gosuslugi.ru/pgu). Эти способы официальные, но получить услугу через интернет проще.

Чтобы получить услугу в государственном учреждении, нужно узнать его расписание, придти с документами, дождаться своей очереди, заполнить заявление от руки. Через интернет то же самое можно сделать в любое время и в любом месте.

Часть электронных госуслуг можно получить не выходя из дома: вы просто заполняете электронную форму, и система выдает результат. Так вы можете оплатить штрафы ГИБДД, налоговую или судебную задолженность; проверить состояние пенсионного счета. Приходить в государственное учреждение за такими услугами не нужно.

Другие услуги — частично дистанционные: вы подаете заявку на сайте, а за результатом приходите лично. Например, чтобы зарегистрировать автомобиль, вы подаете заявку через интернет, а потом приходите в назначенное время в ГИБДД за готовым документом.

Частично дистанционные услуги тоже экономят время. Вы придете в ведомство один раз вместо двух; вас примут в назначенное время без очередей. Электронное заявление проверят автоматически: если в нем найдется ошибка — исправите ее на сайте, идти в ведомство не придется. Еще в личном кабинете можно отслеживать статус заявки: на проверке, принято, готово.

Сайт gosuslugi.ru (или старый портал gosuslugi.ru/pgu) объединяет госуслуги в одном месте. Если вы хотите получать разные госуслуги, проще зарегистрироваться на едином портале — все формальности сможете решать через него.

Схема регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг

Портал госуслуг помогает получать госуслуги без очередей: часть услуг вы получаете сразу на портале, а другую часть — в назначенное время. Мы постарались сделать каждую услугу простой и понятной, но если у вас не получилось разобраться — следуйте инструкции.

1. Зарегистрируйтесь на портале

Шаг 1.  Запускаем Интернет браузер

Шаг 2. В адресной строке браузера набираем адрес портала: https://www.gosuslugi.ru

Шаг 3. На главной странице портала в правом верхнем углу нажимаем «зарегистрироваться»

Шаг 4. Заполняем форму регистрации: фамилия, имя, как указаны в паспорте. Номер мобильного телефона или адрес электронной почты.

Шаг 5. Нажимаем кнопку «зарегистрироваться»

Шаг 6. На указанный Вами номер телефона будет направлен код подтверждения, его необходимо ввести в соответствующее поле формы. В случае, если вами был указан адрес электронной почты, нужно перейти по ссылке, которая будет в направленном письме.

Шаг 7. Далее заполняем поля «Пароль», «Подтверждение пароля». Пароль состоит не менее чем из 8 символов, из букв и цифр разного регистра. Пароль  ЗАПИСАТЬ и ЗАПОМНИТЬ!

Шаг 8. Процедура регистрации завершена!

Теперь Вы можете пользоваться услугами, для которых не требуется подтверждение личности, а также получать услуги справочно-информационного характера. Для этого Вам необходимо во вкладке «Личный кабинет/Вход» ввести номер мобильного телефона (или адрес электронной почты) и пароль, который Вы вводили при регистрации.

Для расширенного использования портала, Вам нужно заполнить личную информацию и подтвердить личность, тем самым повысив уровень аккаунта. После успешно завершенной регистрации, система перенаправит Вас на форму заполнения личных данных, включающих в себя паспортную информацию и данные СНИЛС, поэтому эти документы необходимо подготовить заранее.

Процедура подтверждения личных данных так же проста и проходит в 3 этапа, а подтвержденная учетная запись имеет огромные преимущества. Благодаря ей Вы сможете пользоваться ограниченным набором услуг, представленных на портале.

Личные данные следует заполнять внимательно и аккуратно. Всего необходимо заполнить 12 полей. После этого введенные данные необходимо отправить на автоматическую проверку, нажав кнопку «Продолжить».

После заполнения формы, указанные Вами личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС.

С результатами данной проверки Вы сможете ознакомиться через несколько минут. После того, как данная процедура успешно завершится, на Ваш номер мобильного телефона или на адрес электронной почты будет выслано уведомление с результатом проверки, а так же соответствующее состояние отобразится на сайте.

Далее для продолжения использования портала Вам будет необходимо авторизоваться повторно.

На данном этапе Вы имеете стандартную учетную запись и можете воспользоваться ограниченным набором услуг, представленных на портале.

Для того, чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через интернет, Вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Эта процедура предусматривает ввод на сайте Вашего персонального кода подтверждения (активации), полученного лично одним из доступных способов.

Для получения кода активации необходимо перейти на страницу редактирования персональных данных, далее по ссылке «Подтверждение вашей личности».

Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, то Вам станут доступны все услуги на портале: http://www.gosusIugi.ru, а на странице Вашего личного кабинета появится логотип подтвержденной учетной записи. Так же Вам придет СМС-оповещение об успешном завершении процедуры.

По вопросам получения государственных услуг в электронном виде посредством Единого портала государственных услуг Российской Федерации вы можете обратиться по единому бесплатному номеру: 8(800)100-70-10

Государственные и муниципальные услуги в электронной форме – это быстро, доступно, удобно

Со вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в обиход вошли такие выражения как «получить услугу в электронной форме», «электронные госуслуги». Однако пока далеко не каждому понятны эти термины и все преимущества новой формы взаимодействия граждан с органами власти. Попытаемся дать подробные разъяснения.

В последние годы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях проведена большая работа по развитию системы предоставления услуг, которую стараются сделать более доступной, простой и удобной для получателей.

Заявитель, желающий получить государственную или муниципальную услугу, теперь может выбрать способ обращения за услугой:

1) обратиться непосредственно в орган власти (личное присутствие);

2) воспользоваться возможностью получить услугу в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru(далее – ЕПГУ).

Не будем подробно останавливаться на традиционном способе получения услуг, так как он знаком большинству граждан, которые хоть раз в жизни обращались в органы власти для получения паспорта, справок, оформления разрешения, постановки на учет и т.п. Личное обращение в ведомство требует прибытия в приемное время, представить необходимые документы, повторно прийти для получения результата. Количество посещений может быть и больше, если заявителю нужна первоначальная консультация, если он не предоставил все необходимые документы и т.п. Более удобной формой получения услуг на сегодняшний день является получение услуг в электронном виде.

Система получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде отличается доступностью для всех и каждого, значительным сокращением сроков ее оказания, возможностью информирования гражданина о состоянии дел на каждом этапе работы по его заявлению, что позволяет контролировать процесс оказания услуги.

С ЕПГУ путь оформления документов сокращается: Вы, не выходя из собственной квартиры и не отпрашиваясь с работы, подаете электронное заявление, а в ведомство приходите (как правило) только один раз за результатом.

За многими услугами ходить не придется вовсе. Например, узнать о сумме пенсионных накоплений, налоговой задолженности, узнать и оплатить штрафы ГИБДД. Понятно, что оплатить штрафы можно в любом интернет-банке или стороннем сервисе. Но иногда сторонние сервисы не направляют информацию о платеже в соответствующие базы данных ГИБДД. Вы платите, а штраф все еще числится в ваших долгах. На ЕПГУ такой проблемы нет. Или встать в очередь в детский сад. Нужно только заполнить заявление на ЕПГУ, далее просто следить, как продвигается очередь. Все это делается «в интернете», а важные новости придут по электронной почте.

Главное: ваше заявление на ЕПГУ имеет юридическую силу. В случае проблем или конфликтов вы сможете опираться на него.

А теперь разберемся, как получить государственную и муниципальную услугу в электронном виде.

Первое, что необходимо сделать - это зарегистрироваться на ЕПГУ. Процедура регистрации не займет много времени. Вам потребуются данные паспорта, страхового пенсионного свидетельства (СНИЛС), номер мобильного телефона или адрес электронной почты, поэтому приступая к регистрации, приготовьте их заранее. Важно запомнить или записать введенный Вами пароль, который в последующем понадобится при авторизации на портале.

На главной странице портала www.gosuslugi.ru нажмите кнопку «Регистрация». Введите паспортные данные и данные СНИЛС. После регистрации Вам необходимо пройти процедуру подтверждения учетной записи пользователя в ближайшем к Вам специализированном центре обслуживания, после чего Вы получите полный доступ к государственным и муниципальным услугам в электронном виде.

На ЕПГУ размещен большой объем информации о федеральных, региональных и муниципальных услугах, оказываемых на всей территории Российской Федерации. Посетитель портала сможет получить всю необходимую информацию даже по тем услугам, которые в электронном виде не предоставляются.

С помощью ЕПГУ можно:

- получить информацию о государственной и муниципальной услуге, в том числе о месте получения, стоимости, сроке оказания и форме документов, которые нужно предоставить при оформлении услуги;

- получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях;

- получить услугу в электронном виде.

Основные плюсы ЕПГУ:

+ вся информация по услугам сосредоточена на единой информационной площадке;

+ для получения услуги необходимо предоставить только минимально необходимый пакет документов - остальные документы ведомство, оказывающее услугу, обязано запросить самостоятельно;

+ доступ ко всем сведениям и функциям ЕПГУ бесплатный;

+ возможность получения государственной и муниципальной услуги из любой точки нахождения посредством сети Интернет в любое удобное для заявителя время, а также информация о ходе предоставления государственной и муниципальной услуги;

+ оказание государственной и муниципальной услуги проводится в приоритетном порядке - заявителю индивидуально назначается дата и время приема, о чем он получает уведомление в электронном виде;

+ для подачи заявления нет необходимости ехать в другой населенный пункт, если там размещен орган, оказывающий услугу – можно направить заявление через ЕПГУ;

+ при получении услуги в электронном виде заявитель экономит время на ожидание в очереди;

+ конфиденциальность сведений гарантируют современные механизмы шифрования, весь обмен данными происходит по федеральным защищенным каналам связи.

В данное время ведется внедрение новой версии ЕПГУ – beta.gosuslugi.ru. Данный портал госуслуг стал удобнее и доступнее, призванный сэкономить Ваше время для любимых дел, родных и близких.

На портале появился единый сервисный каталог, в котором присутствует два раздела: «Категории услуг» и «Органы власти».

В разделе «Категории услуг» услуги объединены в категории, привычные всем нам, а на первый план выступают наиболее популярные из них – теперь найти нужную услугу будет очень легко и удобно. В разделе «Органы власти» указаны ведомства, которые оказывают услуги, их контактная информация, территориальные органы и подведомственные организации.

Поиск на портале позволит найти нужную услугу или ведомство, не прибегая к помощи каталога– Вам достаточно ввести в поисковую строку ключевые слова, и портал через мгновение выдаст Вам всю необходимую информацию. Создан специальный раздел «Помощь и поддержка», где можно найти полезные советы, инструкции и пояснения, которые могут пригодиться при решении ваших вопросов. Раздел постоянно пополняется.

Если под рукой нет компьютера, скачайте мобильное приложение Госуслуг. Проверка задолженностей, их оплата, ключевые услуги, а также сервисы личного кабинета будут доступны прямо со смартфона.

Вверх